Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное образовательное учреждение оснащено двенадцатью групповыми помещениями, которые включают в себя: помещения группы, приемную, туалетную комнату, буфетную и отвечают требованиям СанПин. В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития обучающихся и реализации основных видов детской деятельности, оборудованы и функционируют кабинеты и залы для организации образовательного процесса: физкультурно-музыкальный зал, кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога. Территория детского сада имеет ограждение. На территории оборудованы спортивная площадка, прогулочные участки с теневыми навесами, малые игровые формы, разбиты клумбы. Имеются зеленые насаждения. Развивающая предметно-пространственная среда
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам успешно реализовать основную образовательную программу дошкольного образования и адаптированные образовательные программы. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированных образовательных программ. В достаточном количестве демонстрационный, раздаточный, дидактический материал, оборудование по всем направлениям работы с детьми. |
|
||||||||||||||||||
|
|
Создание условий для реализации АОП в комбинированных группах
Вид нарушений |
Дидактические игры, пособия |
Литература |
ТНР |
«Су-Джок» - массажер для пальцев рук |
О.Б Иншакова «Альбом для логопеда» |
Д/и «Дополни картинку» |
О.И.Лазаренко «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика» комплекс упражнений |
|
Настольно – печатные игры |
Серия «Логопедические тетради» |
|
«Шнуровки», конструктор «Мозаика», «Лабиринт» - пособия на развитие мелкой моторики |
Н.Г. Метельская «100 физкультминуток на логопедических занятиях» |
|
Настольный пальчиковый театр «Колобок», «Теремок» |
О.К. Разумовская «Знай и умей» игры для детей 3-7 лет |
|
Пособие «Развиваем речь» |
Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году?» |
|
Настольно – печатные игры |
|
|
Дидактические игры
|
|
|
ЗПР |
Дидактические игры |
А.М. Круглова «Простые упражнения для развития логического мышления» |
Пособие «Счет до 10» |
О.К. Разумовская «Знай и умей» игры для детей 3-7 лет |
|
Настольно – печатные игры |
Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году?» |
|
«Геоконт» |
Т.А.Шорыгина «Профессии. Какие они?» |
|
«Лабиринт» - пособие на развитие мелкой моторики |
|
|
Пособие «Часть и целое» |
|
Перечень средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учителя-логопеда
Дети с ОВЗ |
Дидактические пособия |
Методическая литература |
I уровень ОНР (Общее Недоразвитие речи) II уровень ОНР III уровень ОНР IY уровень ОНР ФФНР (Фонетико- фонетическое нарушение речи) |
- Игра «Сложи слово» - Развивающая игра «Читаем и составляем слова» - Развивающая игра «Чей малыш?» - Развивающая игра «Найди маму» из серии Умные пальчики - Развивающая игра « Противоположности» из серии Умные пальчики - Развивающая игра « Животные» - Развивающая деревянная игра-шнуровка « Обувь» - Игра – трафареты - Доска магнитная маленькая - Логопедическое лото «Говори правильно РЬ» - Демонстрационные картинки по темам: «Овощи», «Осень», «Лето», «Дикие животные» - Кубики с буквами - Картотека предметных картинок –Животные, Профессии, Транспорт |
- Лопухина И.С. Логопедия.550 занимательных упражнений для развития речи. «Аквариум», Москва, 1995. - Максаков А.Н. Правильно ли говорит ваш ребенок. Москва «Просвещение», 1988. - Смирнова А.Н., Логопедия, играем со звуками. Москва, «Мозаика- синтез», 2004. - Крупенчук О.И. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет.СПб.Литера. 2008. - Норкина Ю.Б., Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 3. Звук Р., Москва ВЛАДОС. - Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 4. Звук РЬ.Москва. ВЛАДОС. -Норкина Ю.Б., Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 7. Звуки ш-ж..Москва. ВЛАДОС. - Анищенкова Е. С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. Астрель.Москва.2006. - Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки Ш, Ж, Л, Р.
|
Перечень средств обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога МБДОУ № 10 имеются определённые средства для развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Их назначение:
- развитие мыслительных операций детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- развитие внимания детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- развитие памяти детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- развитие сенсорного восприятия детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- развитие речи детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- развитие моторных навыков;
- способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- нормализация эмоционального состояния детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Средства обучения и воспитания для детей
с нарушением ОДА и нарушением моторных функций:
Средства обучения и воспитания
для развития речи и коммуникационных навыков детей с ТНР:
Средства обучения и воспитания
для детей с нарушением слуха:
Средства обучения и воспитания
для детей с ЗПР и интеллектуальными нарушениями.
О библиотеках приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотечно-информационный фонд в детском саду пополняется в соответствии с финансовыми возможностями, в том числе, приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ № 10 имеется музыкально-спортивный зал, спортивная площадка все объекты и оборудование используются детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
аудиовизуальные (слайды);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивные снаряды, мячи и т.п.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Все предметы доступны детям. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Все средства обучения и воспитания доступны для использования инвалидами и детьми с ОВЗ.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
В дошкольном учреждении обустроен пандус для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
О специальных условиях питания
ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
Устанавливается 4-х-разовое питание детей на основе 15 дневного меню.
Питание в дошкольной организации осуществляется для всех категорий обучающихся одинаковое, специальных условий питания для инвалидов и детей с ограниченными возможностями - нет.
О специальных условиях охраны здоровья
Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирования у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.
Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки.
В зданиях учреждения имеется медицинский блок, который находится на втором этаже здания (кабинет врача, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание воспитанников организовано МБУЗ "Канская ГДБ".
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – дети не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в дошкольной организации - нет.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - не имеется.