МБДОУ №10 г. Канск

Тел. 8 (39161) 3-42-52

Get Adobe Flash player

Погода в Канске

Ну и погода в Канске - Поминутный прогноз погоды

 

Рейтинг@Mail.ru

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, приспособленных  для использования  инвалидами  и лицами с ОВЗ

       Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное образовательное учреждение оснащено двенадцатью   групповыми помещениями, которые  включают в себя: помещения группы, приемную, туалетную комнату, буфетную  и  отвечают требованиям СанПин.

В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития обучающихся  и реализации основных видов детской  деятельности, оборудованы и функционируют   кабинеты и залы для организации образовательного процесса: физкультурно-музыкальный зал, кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога.      Территория детского сада имеет ограждение. На территории оборудованы спортивная площадка, прогулочные участки  с теневыми навесами, малые игровые формы, разбиты клумбы. Имеются зеленые насаждения.

Развивающая предметно-пространственная среда

Групповые комнаты

Сюжетно – ролевые игры

  Самообслуживание

  Трудовая деятельность

  Самостоятельная творческая деятельность

  Ознакомление с природой, труд в природе

Детская мебель для практической деятельности

Центр книги

Центр для изобразительной детской деятельности

Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»

Центр природы

Конструкторский центр

Головоломки, мозаики, пазлы, настольно – печатные игры, лото

Развивающие игры по математике, логике

Различные виды театров

Приёмная комната

  Информационно – просветительная работа с родителями

Информационный уголок

Выставки детского творчества

Наглядно – информационный материал для родителей

Методический кабинет

  Осуществление методической помощи педагогам

  Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

  Дидактические и методические материалы для организации работы с детьми по различным направлениям развития

Библиотека педагогической и методической литературы

Библиотека периодических изданий

Материалы из опыта работы педагогов

Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов

Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

Иллюстрированный материал

Кабинет учителя-логопеда

  Занятия по коррекции речи

  Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей

Ноутбук с программным обеспечением для логопедических занятий

Большое настенное зеркало

Логопедические столы, стулья для логопеда и детей

Шкаф для методической литературы, пособий

Индивидуальные зеркала для детей и т.д.

Кабинет педагога-психолога

Психолого-педагогическая диагностика

Коррекционная работа с детьми

  Индивидуальные консультации

Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей

Игровой материал

Развивающие игры

Кабинет учителя-дефектолога

Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей

Игровой материал

Развивающие игры

Физкультурно-музыкальный  зал

  Занятия по музыкальному развитию

  Индивидуальные занятия

  Тематические досуги

  Развлечения

  Театральные представления

  Праздники и утренники

  Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Библиотека методической литературы, сборники нот

Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

Интерактивная доска

Музыкальный центр

Электронное пианино

Разнообразные музыкальные инструменты для детей

Подборка дисков с музыкальными произведениями

Микрофоны

Различные виды театров

Ширма для кукольного театра

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, подлезания

Мини-батут

Физкультурно-музыкальный  зал

  Физкультурные занятия

  Спортивные досуги

  Развлечения, праздники

  Консультативная работа с родителями и воспитателями

Шведская стенка

Гимнастические мячи; маты, обручи, скакалки;

Инвентарь для спортивных игр;

Магнитофон,
степ платформы

Медицинский кабинет

Столы, кушетка,

Шкаф для хранения медикаментов,

Холодильник для хранения вакцин,

Столики для хранения стерильного материала,

Шкаф для оказания первой помощи

      Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам успешно реализовать основную образовательную программу дошкольного образования и адаптированные образовательные программы. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированных образовательных программ. В достаточном количестве демонстрационный, раздаточный, дидактический материал, оборудование по всем направлениям работы с детьми.                      

 

 

 

Создание условий для реализации АОП в комбинированных  группах

Вид нарушений

Дидактические игры, пособия

Литература

ТНР

«Су-Джок» - массажер для пальцев рук

О.Б Иншакова «Альбом для логопеда»

Д/и «Дополни картинку»

О.И.Лазаренко «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика» комплекс упражнений

Настольно – печатные игры

Серия «Логопедические тетради»

«Шнуровки», конструктор «Мозаика», «Лабиринт» - пособия на развитие мелкой моторики

Н.Г. Метельская «100 физкультминуток на логопедических занятиях»

Настольный пальчиковый театр «Колобок», «Теремок»

О.К. Разумовская «Знай и умей» игры для детей 3-7 лет

Пособие «Развиваем речь»

Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году?»

Настольно – печатные игры

 

Дидактические игры

 

 

ЗПР

Дидактические игры

А.М. Круглова «Простые упражнения для развития логического мышления»

Пособие «Счет до 10»

О.К. Разумовская «Знай и умей» игры для детей 3-7 лет

Настольно – печатные игры

Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году?»

«Геоконт»

Т.А.Шорыгина «Профессии. Какие они?»

«Лабиринт» - пособие на развитие мелкой моторики

 

Пособие «Часть и целое»

 

 

Перечень средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и  лицами с ОВЗ  учителя-логопеда

Дети с ОВЗ

Дидактические пособия

Методическая литература

 I уровень ОНР

(Общее Недоразвитие речи)

II уровень ОНР

III уровень ОНР

IY уровень ОНР

ФФНР

(Фонетико- фонетическое нарушение речи)

- Игра «Сложи слово»

- Развивающая игра «Читаем и составляем слова»

- Развивающая игра «Чей малыш?»

- Развивающая игра «Найди маму» из серии Умные пальчики

- Развивающая игра « Противоположности» из серии Умные пальчики

- Развивающая игра « Животные»

- Развивающая деревянная игра-шнуровка « Обувь»

- Игра – трафареты

- Доска магнитная маленькая

- Логопедическое лото «Говори правильно  РЬ»

- Демонстрационные картинки по темам: «Овощи», «Осень», «Лето», «Дикие животные»

- Кубики с буквами

- Картотека предметных картинок –Животные, Профессии, Транспорт

 - Лопухина И.С. Логопедия.550 занимательных упражнений для развития речи. «Аквариум», Москва, 1995.

- Максаков А.Н. Правильно ли говорит ваш ребенок. Москва «Просвещение», 1988.

- Смирнова А.Н., Логопедия, играем со звуками. Москва, «Мозаика- синтез», 2004.

- Крупенчук О.И. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет.СПб.Литера. 2008.

- Норкина Ю.Б., Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 3. Звук Р., Москва ВЛАДОС.

- Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 4. Звук РЬ.Москва. ВЛАДОС.

-Норкина Ю.Б., Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 7. Звуки ш-ж..Москва. ВЛАДОС.

- Анищенкова Е. С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. Астрель.Москва.2006.

- Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки  Ш, Ж, Л, Р.

 

Перечень средств обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов педагога-психолога

       В кабинете педагога-психолога МБДОУ № 10  имеются определённые  средства для развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

    Их назначение:

 - развитие мыслительных операций детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

- развитие внимания детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

- развитие памяти детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

- развитие сенсорного восприятия детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

- развитие речи детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

 - развитие моторных навыков;

 - способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

 - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

- нормализация эмоционального состояния детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Средства обучения и воспитания  для детей

с нарушением ОДА и нарушением моторных функций:

  • Шнуровки разного вида (объёмные и плоскостные).
  • Пирамидки (обычные, с разным количеством колец и логические).
  • Игрушки-застёжки и игрушки-моталки.
  • Игрушки для развития тактильного восприятия, узнавания и запоминания тактильных стимулов (мешочки, объёмные и плоскостные игрушки, конструкторы разной текстуры).
  • Конструкторы разного размера.
  • Сенсорная дорожка.
  • Мячи разного размера и текстуры (резиновые, пластмассовые, вязаные).
  • Мелкие предметы (пробки, камушки, бусины, шнурки, счетные палочки и пр.)
  • Предметы для релаксации, массажа (массажные мячи, массажер для головы, подушки, мягкие игрушки, аудиозаписи для релаксации).

Средства обучения и воспитания 

для развития речи и коммуникационных навыков детей  с ТНР:

  • Книги для детей с различными сюжетами и картинками.
  • Куклы для проигрывание ситуаций общения,
  • Куклы-перчатки на руку.
  • Серии сюжетных картинок для составления рассказов.
  • Пазлы из различных материалов, изображающие различные родовые группы – животные, растения, игрушки, транспорт и тд.

Средства обучения и воспитания 

для детей с нарушением слуха:

  • Игрушки для развития слухового восприятия (игрушки-пищалки, бубны, клавесы, колокольчики, маракасы, кастаньеты, металлофоны, дудки, шумовые баночки, аудиозаписи различных звуков – бытовых, звуков природы, животных).
  • Аудиотека композиций для музыкально-ритмических занятий.

Средства обучения и воспитания 

для детей с ЗПР и интеллектуальными нарушениями.

  • Предметы и материалы для формирования представлений об окружающем мире (дидактические игры «Времена года», «Кто где живёт», «Чей малыш», «Профессии», «На земле и под водой», деревянное лото «Кухня», посудка, игрушки животных и пр.)
  • Игрушки для развития восприятия цвета, размера и формы, (цветные столбики, мозаика,   шарики, кубики, вкладыши, геометрические формы и пр.)  
  • Дидактические игры на освоение цвета, формы, размера («Разноцветные гномы», лото «Цветные фигурки», «Чем мы похожи» и др.)
  • Игры и игрушки для развития целостного восприятия (мозаика, пазлы, разрезные картинки, кубики из 4, 6, 9, 12 частей, квадраты Никитина, кубики «Сложи узор», дидактическая игра «Часть и целое», «Контуры» и др.)
  • Дидактические игры на развитие памяти (мемо-картинки различной сложности).
  • Дидактические игры на развитие внимания (парные картинки различной тематики, лото разной тематики, игры «Зоркий глаз», «Найди отличия», «Чем мы похожи» и др.).
  • Игры и игрушки для развития мыслительных операций (лото «Ассоциации», дидактические игры «Ребусы», «Короткие истории», «Четвертый лишний» и др.)
  • Игрушки и материалы для ознакомления с различными эмоциями людей (карточки с изображением различных эмоциональных состояний людей, магниты-смайлики с эмоциями, зеркало, дидактическая игра «Наши эмоции и чувства»).

 

О библиотеках приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Библиотечно-информационный фонд в детском саду пополняется в соответствии с финансовыми возможностями, в том числе, приспособлен для использования инвалидами и лицами  с ОВЗ.

 

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

В МБДОУ № 10 имеется музыкально-спортивный зал, спортивная площадка все объекты  и оборудование используются детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

 

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

        печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

        электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

        аудиовизуальные (слайды);

        наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

        демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

         спортивные снаряды, мячи и т.п.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Все предметы доступны детям. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Все  средства обучения  и  воспитания доступны для использования инвалидами  и  детьми с  ОВЗ.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

В дошкольном учреждении обустроен  пандус  для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением  опорно–двигательного аппарата.

 

О специальных  условиях питания

 

ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания  в Учреждении по нормам, установленным законодательством.

     Устанавливается 4-х-разовое питание детей на основе 15 дневного меню.

Питание в дошкольной организации осуществляется для всех категорий обучающихся одинаковое, специальных условий питания для инвалидов и детей с ограниченными возможностями - нет.

О специальных условиях  охраны здоровья

 Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, детей-инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирования у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.

    Детям  предоставляются  оптимальные  условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки.

       В зданиях учреждения имеется  медицинский блок, который находится на втором этаже здания (кабинет врача, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание воспитанников  организовано  МБУЗ "Канская ГДБ".

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – дети  не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в дошкольной организации - нет.

 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - не имеется.